Вопросы для определения профессиональной пригодности педагогической деятельности

Вопросы абитуриентам

Вопросы для определения профессиональной пригодности педагогической деятельности

 

1.Есть ли у Вас, внутреннее желание изменить мир, путём воспитания, обучения и развития подрастающего поколения?

2.Имеете ли Вы ясное представление о том, какая педагогика (наука о воспитании и обучении) Вас вдохновляет на современном этапе?

3.Знаете ли Вы исторических личностей, которые были у истоков педагогической науки?

4.Кто из современных педагогов является для Вас авторитетом и почему?

5. Способны ли Вы войти в духовный мир человека, которого вы  будете обучать, развивать, воспитывать?

6. Сможете ли Вы в своих учениках развивать любознательность, творческое начало, стимулировать желание стать лучше?

7. Способны ли Вы к постоянному самообновлению, творческому саморазвитию?

 8. Каких принципов и правил здорового образа жизни Вы бы хотели придерживаться и сами побуждали своих друзей, учеников к их активному применению?

9.Как Вы думаете в чём состоит предназначение учителя?

10. Как Вы оцениваете роль учителя на современном этапе развития общества?

 11. В чём Вы видите специфику труда учителя?

 12.Как Вы думаете является ли отсутствие педагогического таланта стойким препятствием занятию педагогической деятельностью?

 13. Возможно ли настойчивым обучением, интенсивной работой «над собой» компенсировать нехватку педагогических способностей и заменить их профессиональными знаниями, умениями, навыками?

14. Как Вы думаете какие критерии успешности педагогической деятельности? Опишите их.

15. М.М Пришвин сказал: «Бойся думать без участия сердца.»

Насколько точно данные слова можно соотнести с педагогической деятельностью и личностью учителя?

16. Как Вы понимаете слова К.Д Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться в нём умирает учитель.»

17. Как Вы думаете, чего ждёт общество от личности современного учителя?

18. Какие профессиональные и личностные качества должны быть присущи педагогу?

19.  Что Вас привлекает в профессиональном и личном облике любимого школьного учителя?

20.Согласны ли Вы с утверждением, что профессия педагога важна и престижна?
Мотивация вашего выбора?

 21.Чем Вас привлекает профессия учителя (возможность применять, развивать свои способности, творческий характер труда, общение с людьми)?

 22. Расскажите о Вашем представлении профессии педагога.

 23. Хотели бы Вы быть похожим(-ей) на тех, кто по-настоящему увлечён своей профессией и отличается дружелюбием и доброжелательностью?

 24. Как Вы понимаете следующие слова применительно к профессии учителя «Наше будущее – за нашими инновациями»?

25.На Ваш взгляд какими качествами должен обладать современный учитель?

26.Перечислите универсальные черты характера, отличающие успешного специалиста в любой области. Какими из них Вы обладаете?

27. Как Вы считаете почему во все времена профессия учителя востребована?

28.Каким учителем Вы себя видите?

29.Является ли способность любить ребёнка основной в профессии учителя?

30.Согласны ли Вы с утверждением что учитель волшебная профессия? Ведь можно взять и подарить миру нового Эйнштейна или крутого авиаконструктора, или музыканта. А можно просто растить детей думающими, добрыми, открытыми и мы даже незнаем первое и второе изменит мир сильнее. Ваше мнение?